СТАТЬИ О КОВКЕ
СТАТЬИ О КОВКЕ

СТАТЬИ О КОВКЕ

PDFПечатьE-mail

Знаменитые музеи кузнечного дела


Мастера кузнечного дела всегда высоко ценились сильными мира сего. Кузнечных дел мастера создавали профессиональные объединения. С течением времени с развитием градостроения и превращением кузнечного дела в настоящее искусство наиболее значительные произведения из металла заняли достойное место в музеях. Сегодня во многих старых городах созданы музеи кузнечных изделий.
Музей кузнечной науки и техники в Балашихе
Музей расположен в Подмосковье на даче профессора Анатолия Зимина, который являлся основоположником советской школы кузнечно-прессового машиностроения. В 1975 г впервые здесь была отрыта экспозиция из кованых предметов. Она позволяет ознакомиться с многовековой историей художественной ковки, начиная с IV века до наших дней. Здесь можно увидеть бронзовые наконечники, кольчуги, амбарные замки, кованые козырьки, пролетки и довоенный троллейбус.
Новый Музей кузнечного дела в Ярославской области
Этот музей открыт в Ростове Великом. Он расположился в здании бывшей дворянской усадьбы. Посетители музея могут не только увидеть кузнеца за работой, но и попробовать свои силы в этом увлекательном деле. Здесь можно выковать гвозди, перила, кованые козырьки, чугунные решетки. Сегодня Музей кузнечного дела включен в экскурсионные маршруты по Великому Ростову.
В Ярославской области есть и другой музей кузнечного дела - в городе Тутаеве и носит название "Романовский гвоздь". Здесь можно увидеть кованые изделия периода XIX-XX веков, которые были изготовлены династиями местных кузнецов. Ту есть почти все, что делалось из кованого металла: весы, безмены, кованые козырьки, уличные фонари, гвозди, качество которых высоко ценил еще царь Петр I. Он приказал именно их использовать при создании первых русских кораблей. Также в музее представлены все необходимые кузнецу орудия труда: меха, наковальни, клещи, молотки, кувалды. Ими пользовались мастера вплоть до начала XX века.
Ульяновский музей кузнечного дела
Этот музей примечателен тем, что он позволяет воспроизвести весь цикл металлургического производства периода XVIII века. С этой целью сооружен сруб, навес, под которым установлены две наковальни, а также горн с мехами, сыродутная железоделательная печь, изготовленная по материалам раскопок археологов. В результате здесь создают кованые изделия, с самого начала, то есть с плавки руды.
Вообще возрождение кузнечного мастерства в Ульяновске началось в 1986 г. с мастерской получившей название Симбирский кузнечный двор «Корч». На старославянском языке «корчий» означает «кузнец». В мастерской ковали первые каминные решетки, кованые козырьки и другие вещи, демонстрировали свои изделия на городских праздниках. К 300-летию Санкт-Петербурга умельцы из Ульяновска выковали гигантскую цельнокованую розу. Ее вес – более пяти тонн, а высота более трех метров! Уникальность работы также в том, что весь «цветочек» – бутон из пяти лепестков на стебле, а также ветка с листком – выполнен из одного куска стали и не имеет крепежных соединений.
Музей кузнечного дела в Клайпеде  
Музей в Клайпеде основан в 1979 году, а открыт в 1992 году. Он расположен на рыночной площади. Раньше здесь существовала кузница Ф. Гримма. Неподалеку от нее находится кузница известного в Клайпеде мастера Г. Кацке. Ее отреставрировали, и она вновь работает. Здесь также можно увидеть многое из того, чем отличалась старая Клайпеда: чугунные решетки, кованые козырьки и навесы, уличные фонари и скамейки.
Самая большая часть выставочного комплекса - могильные кресты, а также решетки и ворота старых кладбищ Литвы и Клайпеды. В музее представлены орудия труда, домашняя утварь, литовский “Krikschten” металлический надгробный памятник, а также ботинки для лошади. В музее есть действующая кузница, в которой можно купить интересные кузнечные работы или заказать каминную решетку, кованые козырьки, чугунные перила.
Музей-мастерская кузнечного ремесла в Бухаре
Одним из главных направлений деятельности Бухарского музея-заповедника является возрождение традиционных ремесел. Поэтому в 1992 г. в Кулюте, старинном караван-сарае XVI века, был открыт единственный во всем  Узбекистане музей кузнечного ремесла. Это не простой музей, а мастерская, где можно не только познакомиться с наиболее интересными страницами истории древнего кузнечного промысла, но принять непосредственное участие в изготовлении предметов из кованого металла. Конечно, изготовить решетку, кованые козырьки, перила вам вряд ли доверят, а вот выковать самостоятельно гвоздь, серп, нож для стрижки овец вы точно сможете.

Кованые заборы дворянских усадеб


Изящные и кованые витые ограды ассоциируются со старой усадьбой. Мы можем увидеть  прошлое великолепие, сохранившееся в виде музеев в дворянских дворцово-парковых ансамблях. В них входят огромные парки и фонтанами, пруды и скульптурные группы, специальная кованая садовая мебель и, разумеется, кованые заборы, созданные местными кузнецами-умельцами.
Обращаясь к традициям художественной ковки, мы пытаемся не только создать комфортную среду обитания на своем участке, но и восстанавливаем прерванную духовную связь поколений, как бы ни пафосно это звучало. Потому что кованые ограды означают  другой подход к жизни и иную оценку прекрасного.
Тот, кто хочет приблизить оформление своих домов к дворянским усадьбам, должен знать, что пик усадебного строительства в Российской империи стартовал с середины 18 в. Тогда император Петр 3 принял манифест, по которому дворяне уже не должны были обязательно идти на военную службу. Еще один важный шаг – землю могли приобретать лишь император и дворяне. В результате, многие дворяне, оставив службу, занялись активным строительством усадеб на полученных землях. А последующее царствование Екатерины 2 только закрепило привилегированное положение у русских дворян. Ее правление не зря называли «золотым веком дворянства». В итоге Россия получила целый ряд усадеб построенных по проектам знаменитых зодчих. Соответственно при их строительстве  и создании вокруг роскошных парковых комплексов новый толчок в развитии получила художественная ковка. Поскольку кованные заборы вокруг имений были не просто указателем границ, но и показателем статуса. 
К сожалению, потрясения двадцатого века практически уничтожили эту богатейшую культуру. А о том насколько великолепны были эти кованые ограды можно судить только по воспоминаниям современников. Поскольку большинство оград банально отправились в металлолом на переплавку.
Вот, например, орловские поместья. Кроме известной туристам усадьбы И.С. Тургенева, здесь находятся всеми забытые, но не менее интересные усадьбы. 
В годы правления Петра I  Орел приобрел статус центра провинции, превратившись в центр Орловской губернии.  В селе  Андреаново ( Сабурово)  находилось когда-то поместье Александра Меньшикова. Царица Елизавета  Петровна решила вернуть его старому владельцу Ф.М. Каменскому. Затем сын графа занялся обустройством усадьбы. Он возвел вокруг нее целую  ограду, сделанную как крепостная стена с бастионами и башенками. Надо заметить, что кованый забор делали местные кузнецы. Не случайно в построенных башенках поместили вместе с ледниками и конюшней, еще и кузню. Кроме того, в массивную кирпичную стену встроили помещение летнего театра. Регулярный парк занимал двадцать гектаров. Было и два каменных усадебных дома, от которых теперь остались лишь фундаменты. Да и от самой великолепной ограды сохранились лишь несколько башен.
А вот кованые заборы созданные мастерами в городах имеют более удачную историю. Не так давно была завершена реставрация ограды Шереметьевского дворца. Полномасштабной реставрацией кованой ограды занялись еще в 2008 году. На тот момент состояние решеток уже было  предаварийным. Так что реставраторы вынуждены были демонтировать не только саму ограду, но и гранитный цоколь. Затем провели укрепление фундамента. В результате ажурная ограда была украшена восстановленными золочеными деталями из бронзы.   Дело в том, что в прошлом веке «потерялось» значительное количество важных элементов герба Шереметьевых. Это корона над щитом, лапы, хвосты львов, лента, где был написан девиз рода Шереметьевых. Сейчас герб полностью восстановлен в соответствии с историческим образцом и красуется на центральных воротах. Восстановили и  бронзовые фонари, помещенные на воротных столбах.
Фонтанный до (Шереметьевский дворец) построили в стиле барокко еще  в 1750 годах знаменитые архитекторы С.Чевакинский, Ф.Аргунов. Известно, что при строительстве использовались и чертежи Ф.-Б. Растрелли. Лет через сорок после строительства архитектурный ансамбль дополнила кованая ограда с элементами чугунного литья. До этого полная реставрация ограды проводилась примерно сто лет назад.
Разумеется, сейчас  с увеличением интереса к истории идет постоянный поиск и восстановление первоначального облика многих дворянских усадеб. Тем более, что в средней полосе их достаточно разбросано по берегам рек и по просторам полей. Поэтому, можно быть уверенным в том, что вместе с открытиями в парково-усадебном творчестве наших предков, мы еще много узнаем о секретах художественной ковки и кованые заборы, строящиеся сейчас, возможно обогатятся новыми элементами подсмотренными у старых кованых оград дворянских усадеб.

История кованой мебели


Железо всегда считалось олицетворением силы, символом незыблемости власти. Уже в древние времена железные кованые предметы интерьера прочно вошли в быт представителей не только знати, но и среднего класса. Металл служил прочной основой для создания мебели, различных предметов интерьера. Часто ножки столов и стульев, замки, светильники, дверные петли выполнялись из железа. Кованая мебель была прочнее и служила дольше, чем полностью деревянная.
С течением времени металл не утратил своего значения. Стремление использовать его как декоративный материал только росло. В XVII веке, например, из кованого металла с успехом изготавливались не только оконные решетки и перила, но и ограждения для каминов, светильники.
Поначалу крепления для факелов, подсвечники, люстры изготавливались из металла в чисто утилитарных целях и очень редко являлись предметами декора. Однако с развитием цивилизации пришло время по-иному отнестись к этим повседневным предметам любого человеческого жилья. Сегодня кованые светильники, люстры из металла вносят особый колорит в домашний интерьер. Кованая мебель в прошлом получила широкое распространение в Германии, Австрии, Чехии и некоторых других европейских странах. В парковой архитектуре кованая мебель занимает особое место.
В Хельсинки более 100 лет Зимний сад является излюбленным местом для встреч. Здесь представлена разнообразная коллекция растений. Общее число растений, которые нашли здесь приют, достигает двух сотен. Причем некоторым экземплярам, например, некоторым видам камелий, больше сотни лет.
Сегодня в оранжереях Зимнего сада в Хельсинки проводят шоу и выставки растений – к каждому времени года готовится экспозиция определенных растений. Кроме цветов и кустарников немаловажную роль в оформлении Зимнего сада также играет кованая мебель.
В новогодние праздники Зимний сад Хельсинки является настоящим украшением города. Его светящаяся конструкция создает поистине сказочную атмосферу снаружи и внутри и становится символом Рождества. Поэтому ежегодное посещение сада в канун католического Рождества уже давно стало доброй традицией для многих жителей столицы Финляндии.
Традиционным украшением Зимнего сада в Рождество становятся гномы и свечи в самых причудливых подсвечниках. Кованая мебель, являющаяся предметом декора Зимнего сада, удивительным образом гармонирует с дачной мебелью, которая размещается в этот период в залах на время праздника. Рождественские соломенные тюки, специально разложенные в саду для сидения, только подчеркивают особую атмосферу праздника. При этом по традиции каждый год, в дополнение к ставшим уже традиционными украшениям, появляются новые.
В летние месяцы в Зимнем саду во всем своем великолепии предстает регулярный Розовый сад, расположенный перед входом в главное здание. Он цветет с июля до самой поздней осени. В этом саду собраны как старые, так и новые сорта роз. По традиции у каменной террасы, рядом с которой  выставляется и кованая мебель, высаживают желтые розы, а внешние полосы розария получают розовую и белую окраску. Центр представлен темно-красными растениями.
За оранжереей расположен городской сад, где выращивают однолетники для парков города Хельсинки, а также редкие сорта роз, которые, из-за сурового климата этой страны, не так то просто вырастить.
На строительство Зимнего сада в конце XIX века была потрачена 121 тыс. золотых марок. Архитектором конструкции оранжереи стал Густав Нистр, который был автором оранжереи Ботанического сада университета Хельсинки. Кованая железная конструкция оранжереи была привезена из Германии, специальные стекла - из Бельгии. Кованая мебель, которой украшены залы Зимнего сада, изготовлена и установлена несколько позднее. Строительство Зимнего сада было в основном завершено в 1893 году. Когда Зимний сад в 1907 г. столкнулся с финансовыми трудностями, город его выкупил.
С тех пор прошло много лет. Кованая мебель, элементы конструкции Зимнего сада подверглись реставрации. В 1995 году гильдия журналистов Финляндии, пишущих о туризме, выбрала Зимний сад города Хельсинки лучшим туристическим объектом. А в 2008 г. сад был признан победителем конкурса «Лучшее в Хельсинки» в номинации "лучший объект города для зимнего туризма".

Кованые калитки: выбираем свой стиль


«Отвори потихоньку калитку», - поется в старом романсе. И это чистая правда, хорошая кованая калитка всегда легко открывается. Но если этот вопрос легко решается, когда калитка  устанавливается специалистами, то вот проблема выбора стиля целиком ложится на плечи заказчика. Конечно, в хорошей фирме вам обязательно покажут каталог уже выполненных заказов. Но для начала стоит самому разобраться в том будет ли ваша калитка сделана в стиле здорового минимализма или стоит заказать кованое кружево определенной эпохи.
Для начала стоит понимать, что узорчатая ковка особенно хорошо смотрится на просвет. Это особенно относится к сложным орнаментам. Дневное освещение выделит и подчеркнет даже миниатюрную деталь.
Но что делать – если вы любите изящную ковку, но не выносите посторонних взглядов с улицы? Совместить узор с глухой калиткой? Такой вариант тоже возможен. Для этого витой рисунок накладывается на контрастный металлический лист. Очень хорошо выглядит комбинация металла с деревом или даже стеклом.
Вас интересует кованая калитка в средневековом стиле? Тогда смело совмещайте деревянное полотно с коваными засовами, обручами и другими креплениями.
Хотите сделать современный, но стильный дизайн? Выручат вкрапления ажурных кованых узоров покрытых патиной в цельное деревянное полотно.
Кроме того, кованые калитки могут быть украшены рисунком из ваших инициалов. Стало входить в моду  создание целых кованых аббревиатур из инициалов членов вашей семьи. Художественная ковка сможет даже разместить здесь  ваш девиз, а у кого-то и фамильный герб.
А теперь подробнее остановимся на устоявшейся классификации стилей.
• Русский стиль, как уже понятно из названия, впитал в себя множество народных традиций. В его основе обычаи, верования славян, народное творчество. Здесь популярны анималистические мотивы: петухи, волки, медведи. Отдается дань русским сказкам. В общем, такая кованая калика подразумевает, что за ней начнутся какие-то «неведомые дорожки» со следами «невиданных зверей».
• Русско-византийский стиль – это кованые калитки, имеющие сложный плетеный орнаментом. Это преимущественно геометрические фигуры, но по этим фигурам идет затейливый растительный рисунок.
• Готика – имеет своих убежденных поклонников. Эти кованые калитки, обладают традиционными готическими чертами. Прежде всего, речь идет о стрельчатых вытянутых арках. Розы здесь выполняются с четырьмя лепестками, популярен трилистник. В целом формы достаточно строгие и легко узнаваемые.
• Барокко – один из самых красивых и причудливых стилей, дающий простор воображению. Кованая калитка  в этом стиле может быть украшена завитками, растительными гирляндами, цветочными корзинами. Барокко приветствует причудливые орнаменты.
• Рококо – это более раннее и нежное барокко. Все то же самое, но гораздо изящнее. Такой элегантный стиль будет напоминать скорее кованое кружево.
• Ренессанс или стиль эпохи Возрождения – такие кованые калитки будут украшены спиралями. Композиция кованых узоров строится от центра и расходится кругами, формируя пропорциональный завершенный, но от того не менее изящный образ.
• Модерн – этот вход на ваш участок будет стопроцентно замечен благодаря необычным ассиметричным узорам.
Впрочем, какой бы стиль вы не выбрали, сейчас существует большое количество различных манер художественной ковки. К вышесказанному стоит добавить еще несколько советов дизайнеров.
Учтите, что кованые калитки, имеющие даже изящный воздушный узор, тем не менее великолепно сочетаются с таким материалом как камень, не зависимо от того дикий он или декоративный.
Не обязательно красить кованую калитку в черный цвет. Сейчас есть много цветовых решений, возможность наносить патину, подбор разнообразных тонов. Сделайте свою калитку уникальной.
Используйте такие интересные решения, как соединение элементов ковки с литьем из чугуна, бронзы или меди. Закажите узоры из этих материалов и украсьте свою калитку.
Сделайте оформление внутреннего дворика полноценным. Установив рядом с калиткой кованый фонарь или кованые цветочницы. Если вход в дом достаточно недалеко – закажите кованые перила, выполненные в этом же стиле.
И, наконец, совет практический. Чтобы кованая калитка служила долго, обязательно позаботьтесь об ее антикоррозийной обработке. Вариантов ее существует множество и некоторые из них послужат не только утилитарной, но и эстетической пользе придав вашей калитке уникальный необычный цвет.

История появления винтовой лестницы


Считается, что винтовая лестница стала наиболее популярной в Средневековье. Именно в период широкомасштабного возведения замков понадобилось это удобное и изящное сооружение. Винтовая лестница помогала подниматься на башни или спускаться в подземелья. Она была не только компактна, но играла важную роль в обороне замков. Из-за узости пространства у врага не было выбора, и нападение происходило только поодиночке. Кроме того, движение было возможно по часовой стрелке. Таким образом, враг с мечом имел минимум места для замаха: ведь пространство ограничивала располагавшаяся справа несущая колонна башни, а еще мешал собственный щит. А вот у защитников крепости на такой лестнице места для замаха было больше.
Впрочем, винтовая лестница не всегда закручивалась по часовой стрелке. Известна винтовая лестница построенная наоборот. Она расположена в родовом замке у графов Валленштейнов. Загадка этой лестницы в Богемии нашла объяснение в старой хронике и оказалась совсем не мистической. Причина была в таком, что в роду Валленштейнов преобладали левши, а мы уже знаем, что преимущества защитников обычной закрутки у винтовой лестницы распространялись лишь на правшей. Вот и построили местные мастера сооружение с учетом анатомии владельцев замка.
Кстати, винтовая лестница могла быть построена исключительно членами гильдий специальных лестничных мастеров, а они ревниво оберегали  профессиональные тайны от прочих любопытных.
Но с развитием техники и появлением первых пушек замки перестают быть надежной защитой, где даже с помощью скромного гарнизона можно было отразить серьезные силы противника. Казалось бы, после перемещения битв на поля, винтовая лестница должна уйти в прошлое. Вместо этого такие лестницы переживают подлинный расцвет. Только теперь к ней предъявляются высокие требования по обеспечению комфорта и красоте. Эти лестницы становятся элементом архитектурного дизайна.

  1. Кстати, впервые винтовая лестница упоминается еще в одной из четырех книг Ветхого Завета -  это Третья книга Царств (ориентировочно 560-550 гг. до н.э.). В ней приведено описание Храма Соломона: «По круглым лестницам восходили в средний ярус, а от среднего в третий».
  2. Наиболее древняя винтовая лестница, на которую можно взглянуть, расположена на Сицилии в археопарке Селинунт (Selinunte) неподалеку от деревни Маринелла (Marinella). Ей уже около 2500 лет. Тогда здесь располагался античный город Селинунт. Сейчас от него остались лишь величественные руины храмов. Среди остатков колон, мраморных глыб Храма А, возведенного в 480 году еще до н.э. есть легко узнаваемая часть древнейшей винтовой лестницы.
  3. Впрочем, за право называться старейшей используемой по назначению  с ней спорит винтовая лестница в колоне Траяна. Она находится в Риме. Эту лестницу создали в 113 году. Делал ее величайший архитектор грек Аполлодор Дамасский. Тогда в центре на форуме императора Траяна воздвигли колонну в честь его победы над даками. С тех пор колонна там и стоит. Лишь бронзового орла располагавшегося на вершине заменили сперва статуей Траяна, а с 1588 года здесь по повелению папы Сикста V стоит апостол Петр. Стоит обратить внимание на колонну. Снаружи 38 метровое сооружение из каррарского мрамора опоясано каменной «лентой» из барельефов, где изображена подробная летопись двух войн Рима с Дакией. Очень интересная находящаяся внутри винтовая лестница, имеющая 185 ступеней. Она ведет из вестибюля к постаменту колонны и к смотровой площадке, расположенной на капители. Примененный здесь оригинальный архитектурный прием дает возможность не пользоваться дополнительным освещением днем. Для этого существуют 42 отверстия (одно для каждой четверти поворота спирали), их наружная площадь не более журнальной страницы, с резким расширением внутрь колонны.

Сегодня кованые винтовые лестницы могут иметь и сказочный и степенный вид. Они служат великолепным декоративным украшением дома. Хотя необходимо учитывать особенности подъема - спуска по ней. Потому такую лестницу лучше не делать основной для постоянных или частых перемещений. А вот с чем с успехом справится винтовая лестница – с созданием оригинального стилевого направления в дизайне вашего интерьера.

Беседки Екатерины Великой


Беседка по праву считается древнейшим элементом садово-паркового ансамбля. Вообще, конструкции из скамеек и навесов появились в Древнем Египте еще пять тысяч лет назад. Затем беседки быстро стали частью средиземноморской культуры. С 14-16 вв. кованые беседки появляются в Европе. Особенно они популярны в садах и парках Англии и Франции. Неудивительно, что в 17 веке у любого знатного европейца кованая беседка с художественными элементами просто обязана была присутствовать в саду. В России расцвет беседок пришелся на 18 век. При Екатерине Великой кованая беседка обрела статус изысканного архитектурного элемента. Она превратилась в обязательный атрибут загородной усадьбы русского дворянина. Во многом этот маленький домик с кованым декором прижился в нашей стране из-за особой любви к нему императрицы. Известны были случаи, когда Екатерина Великая приказывала останавливаться царскому кортежу, когда видела у дороги очередной очаровательный беседочный шедевр. И тогда его хозяин имел честь принимать у себя императрицу.
Впрочем, кованые беседки имели и еще один повод для появления. Владения дворян росли. Сады и парки занимали порой гектары. Соответственно прогулочные тропинки уступили место дорогам. По саду стало модно кататься в специальной карете. Кованая беседка в этом случае была не просто местом для отдыха, но и своеобразной точкой обзора, откуда открывался особенно живописный вид на сад.
От этого роскошного периода сохранилось довольно много беседок так ли иначе связанных с именем императрицы. Например, в Великом Новгороде  в то время была построена беседка Екатерины. Правда, это не классическая кованая беседка, а настоящий дом для отдыха окруженный полноценной кованой оградой.
В Царском селе неподалеку от Турецкой бани расположена беседка Пирамида. О том, что это была одна из любимейших построек для Екатерины II, говорит тот факт, что рядышком похоронены  любимые собачки царицы. Но это, разумеется, не единственная беседка в этом месте. Если пройти через собственный садик, миновать  в его центре Кагульский обелиск, установленный в честь победы русских войск с турками в 1770 г., то чуть дальше располагается Башня-руина, а затем Скрипучая беседка. Думается, ее название говорит само за себя.

Изысканная чугунная беседка стоит в Екатерининском парке.  Впрочем, здесь произошла путаницы в названиях. На самом-то деле – это настоящая кованая беседка, но в исторических хрониках ее почему-то записали как чугунную.
Это беседка, является одной из девяти. Предполагалось, что в конце 1760-х годов в парке появится именно столько этих изящных сооружений.
Беседку сделали на Сестрорецком заводе. Она интересна в качестве примера высокого уровня работы того времени и свидетельствует о разнообразии приемов, использованных архитекторами в украшении парков.
Изначально эта восьмиугольная кованая беседка на железных столбиках имела мраморные лавочки и верх. Потому здесь особенно было приятно расположиться жаркий день.
Кстати, кованая беседка получила название не только Чугунной, но и Китайской. Так как слегка загнутые вверх уголки фигурной кровли, намекали на восточную ярусность, а тонкие восьмигранные столбики подпорок  отражали мотивы китайского зодчества.
Ковка была роскошной. Строгость линий у черненых железных деталей оттеняли изящные позолоченные «яблоки» на столбах у беседки, а так же шишки,  венчающие кровлю. Даже в протоколе «Конторы строения Села Царского» остались сведения о словах Екатерины II  не только утвердившей проект беседки, но и приказавшей «точно по тем чертежам при Сестрорецких заводах» сделать девять беседок. Впрочем, отличия в украшениях  эти кованые беседки все же имели. Но, к сожалению, сделали из девяти только одну, сохранившуюся до наших дней.
История беседки, конечно, не закончилась со смертью императрицы. Но внешний вид ее поменялся. Сначала в потолок беседки была вмонтирована плита из красивого мрамора серого с белыми прожилками, расписанного картинами. Из него же изготовили четыре скамьи, имевшие кованые изогнутые спинки и поставленные на восемь кованых «лап». Но уже с 1814 года все позолоченные украшения у Чугунной беседки несколько раз похищаются, а потом восстанавливаются. Они были здесь еще в первые послевоенные годы. Тогда же можно было увидеть и последнюю кованую спинку сидения.  Но мраморные скамейки  уже заменили деревянными.

Долго кованая беседка не ремонтировалась, а просто красилась масляной краской. Дошло до того, что исчезли деревянные скамейки, разрушилась внутренняя обшивка кровли. И только к 300-летию Царского Села эта кованая беседка была отреставрирована.

Калитка решетчатая кованая



В дизайне практически любого особняка или офисной территории имеет большое значение калитка. Сейчас материалом для ее изготовления является в основном металл, кованый в том числе. Как и кованные ворота, калитка решетчатая кованая выполняет не только защитную функцию. Ажурная, почти воздушная калитка играет роль своего рода визитной карточки владельца домовладения или офиса. Художественная ковка превращает кованый металл в настоящее произведение искусства.

Даже простая решетчатая калитка выглядит привлекательней, чем простая металлическая. Калитка решетчатая кованая прекрасно дополняет кованные ворота и ограждение дома. Ковка, используемая при ее изготовлении, может быть вычурной или строгой, но она всегда выполнена в одном архитектурном стиле домовладения. При этом калитка решетчатая кованая прекрасно сочетается с декоративным камнем и кирпичом.

Это сегодня калитками решетчатыми коваными увлечены российские домовладельцы. Еще в конце прошлого века такие изыски были слишком дороги. В Европе давно оценили преимущества кованых изделий. Большое внимание там уделяют именно калиткам. Решетчатые кованые наиболее распространены в Германии и на севере Франции. В России калитка решетчатая кованая также в моде.

Калитки металлические глухие


Мода на глухие заборы и калитки в России появилась давно под влиянием Востока. Стремление скрыть происходящее за забором от посторонних глаз по-прежнему сильно. Если раньше глухие калитки изготавливали из дерева, то сегодня все чаще их делают из металла. Калитки металлические глухие, как правило, выполняют из стального листа и уголка соединенного при помощи сварки. Прочность конструкции отличает калитку металлическую. Глухие калитки красят в темные цвета, чтобы, как и кованные ворота защитить от коррозии. Ковка иногда также используется при изготовлении подобных калиток.

Однако художественная ковка рассчитана все-таки на людей достаточно состоятельных. Остальные предпочитают простые калитки металлические глухие. Конечно, каждый хозяин домовладения сам выбирает, из какого материала ему сделать калитку, и каким способом подчеркнуть ее индивидуальность. Калиткой металлической глухой обычно прикрывают вход на участок со стороны улицы. Более прозрачные калитки устанавливают внутри между зонами сада и двора. Как и кованные ворота, беседки, балконные ограждения и прочие изделия из черного металла, калитки металлические глухие нуждаются в периодическом окрашивании для защиты от появления ржавчины.

Кованая металлическая калитка


Что ни говори, а металл – пока самый надежный материал для защиты дома от незаконных посягательств. Металлические калитки долговечны и прочны. В их изготовлении уместны различные конструктивные решения. Например, кованная металлическая калитка привлекательна и надежна. Художественная ковка, используемая в ее дизайне, выгодно отличает ее от других видов калиток и, в любом случае, обеспечивает индивидуальность дизайна. Кованные калитки всегда использовались в дизайне офисных и жилых помещений в тех случаях, если естьнеобходимость подчеркнуть статус их владельца. Ковка позволяет сделать металлическую калитку  разнообразней, чем просто сварка. Поэтому кованные калитки могут быть выполнены в различном архитектурном стиле, стать значимым элементом экстерьера дома или офиса.

Конструктивно кованная металлическая калитка может быть выполнена из прутьев и листового металла, то есть быть прозрачной или глухой. Для установки кованной металлической калитки необходимы столб и крепления для петель. Часто кованную металлическую калитку устанавливают на кирпичный столб, в кладку которого вмонтированы крепления для петель.  Каждая кованная металлическая калитка на треть долговечней обычной металлической, но и дороже нее, конечно.

Деревянные калитки с коваными элементами


Материалом для калитки может служить дерево, металл, профнастил, алюминий, а также их сочетание. Металлическая сварная конструкция и лист профнастила (профилированный прокат небольшой толщины, покрытый полимерной защитой) – один из таких вариантов.  Кованные калитки также постепенно набирают популярность.  Художественная ковка, используемая в дизайне калитки, выгодно отличает калитку от соседних домовладений даже, если там тоже кованные калитки. В отличие от простого металла ковка имеет очевидные плюсы: долговечность и эстетичность исполнения.

Деревянные калитки с коваными элементами в последнее время пользуются особенным спросом. Они подчеркивают особый стиль вашего дома и, одновременно с этим, надежны. Деревянные калитки с коваными элементами чаще всего встречаются в дизайне средней полосы России, но с таким же успехом такие калитки можно устанавливать в ограждения домов в Сибири или на Юге. Особая пропитка делает деревянную калитку с коваными элементами долговечной и привлекательной для многих домовладельцев.

Для каждой деревянной калитки с коваными элементами создается эскиз, вписывающий ее в общее полотно дизайна внешнего окружения домовладения. Поэтому деревянные калитки с коваными элементами – прекрасный выбор и надежное решение для вашего дома.

Кованые беседки с барбекю


Сегодня уже как-то не модно стало выезжать куда-то с мангалом на шашлыки. Традиция организации барбекю в кованой беседке на своем участке пользуется популярностью в России последние несколько лет. Это повлияло на дизайнерские решения для частных домовладений. Вместо привычного мангала из кирпича или железа на участке возводят кованые беседки с барбекю. Сегодня в России художественная ковка так же востребована и популярна, как и устройства для барбекю. Кованые изделия по замыслу дизайнеров должны формировать особый архитектурный стиль домовладения. Действительно, ковка удачно подчеркивает и выделяет строения в естественной среде обитания владельца загородного особняка или коттеджа.

Кованые беседки с барбекю – это комплекс отдыха "на природе". Вычурность и затейливость орнамента получает продолжение в украшениях установки для барбекю. Для кованых беседок с барбекю характерно использование традиционной техники ковки металла с готовыми штампованными элементами дизайна. Особый колорит кованым беседкам с барбекю придает расположение поблизости от них перголы или фонтанчика с водой.

Кованые беседки с барбекю – это мода и возможность подчеркнуть особый статус владельца дома. Однако затейливость узора и красота форм не должны заслонять основное назначение места для барбекю.

Металлические лестничные ограждения для дома


Если дом двухэтажный без лестницы не обойтись. Наиболее надежными и долговечными конструкциями являются металлические лестницы. Для дома, где имеется всего два этажа, вполне подойдет винтовая лестница или парадная, в зависимости от размеров комнаты, в которой она устанавливается. Лестница проектируется из расчета высоты потолков в комнатах, пространства для выхода на втором уровне дома, величины нагрузки на конструкцию.

Художественная ковка все чаще используется в оформлении металлических лестничных ограждений для дома. Таким образом, лестница становится не только средством для поднятия на следующий этаж и спуска, но и элементом дизайна интерьера. Металлическим лестничным ограждениям для дома придают разную форму: прямоугольную, изогнутую, угловую, винтообразную. Ковка не всегда полностью покрывает такую лестницу. Часто кованые изделия присутствуют лишь на перилах и ограждении.

Для металлических лестничных ограждений для дома характерно использование сварной конструкции с опорой на центральный столб или несколько столбов. Все без исключения металлические лестницы для дома перед «сдачей в эксплуатацию» проходят испытания на прочность с помощью специального молотка, которым бьют по ступеням. В результате, после проверки металлические лестничные ограждения для дома десятилетиями служат верой и правдой, не требуя ремонта и постоянного ухода.

Металлические ворота


Ворота – пожалуй, один из главных элементов ограждения частного домовладения, офисного или производственного участка. Главным материалом при изготовлении ворот все чаще становится металл. Металлические ворота крепче и долговечней, чем деревянные. Тем не менее, с тех пор, как художественная ковка снова востребована в оформлении объектов недвижимости и ландшафтном дизайне, кованые ворота быстро стали популярны.

Металлические ворота, не важно, кованые они или простые, изготавливаются из прута, полос, декоративного квадрата, а также профиля. Кованые ворота имеют также элементы орнамента, выполненные вручную или на специальном кузнечном оборудовании. Ковка может быть как простой, так и очень сложной: пики, фигурные листья, металлические ленты, наконечники и т.д. превращают кованые металлические ворота в настоящее произведение искусства. Если говорить о разновидностях металлических ворот, то они бывают глухие, сварные, которые могут являться комбинацией ковки и металла, из профнастила и кованые. Таким образом, конструктивное разнообразие позволяет выбрать наиболее приемлемые по цене и внешнему виду металлические ворота. Для повышения комфортности металлическим воротам добавляют устройства автоматического открывания и запирания.

Кованые перила балконные


Главная задача любого ограждения – обезопасить человека от травм и увечий. Лестничные ограждения, перила для балконов, лестничных проемов сейчас изготавливают главным образом из металла. Кованные ограждения, ставшие популярными в последнее время, также служат элементом дизайна, воплощая замысел художника в различных формах и архитектурных стилях. Сама по себе художественная ковка является прекрасным примером стремления человека подчинить металл своей воле.

В принципе, кованые перила балконные практически ничем не уступают прочим кованым ограждениям по своей надежности и долговечности. Любые кованые перила балконные имеют те же элементы дизайна, что и вся лестничная конструкция в целом. Тем не менее, для кованых перил балконных характерно меньшая вычурность и некоторая прямолинейность исполнения. Форма, придаваемая кованым перилам балконным, с помощью специальной гальванической обработки, могут придать особые свойства. Порошковая окраска делает кованые перила балконные более стойкими к атмосферному воздействию, увеличивая срок их службы.  Таким образом, кованые перила балконные могут считаться наиболее привлекательным решением создания места отдыха на террасе или в комнате. Ковка придает эксклюзивность всей конструкции. Кованные ограждения стали наиболее популярны в последнее время.

Перила кованые


Лестничные ограждения, помимо своей чисто функциональной задачи, являются также прекрасным элементом дизайна. Металлические ограждения и перила хорошо справляются с обеими задачами. Однако кованные перила имеют неоспоримые преимущества, главным из которых является разнообразие дизайнерских возможностей. Ковка – особая обработка металла, которая заставляет его быть пластичным и служить прекрасным образцом мастерства художника-дизайнера. Художественная ковка – это не просто возможность придать изделию индивидуальность. Благодаря ей кованные ограждения становятся по-настоящему произведениями искусства.

Перила кованые, как элемент ограждений, сами по себе являются особым элементом, который способен не просто украсить дом или офис, но многие рассказать об их владельце. Для создания эксклюзивных перил кованых используют различные приемы, в том числе – специальную обработку металла, имитирующего старение, окрашивание под золото. Для защиты от постоянных прикосновений сотен рук перила кованые покрывают специальным покрытием. Тем не менее, периодически их приходится чистить. В итоге, срок жизни перил кованых чуть короче, чем у ограждений, на которых они лежат.

Решетки на окна сварные


Обычно металлические решетки на окна устанавливают в офисных и жилых зданиях, прежде всего на первом этаже, а в многоэтажках также и на последнем, так как эти этажи находятся в «зоне риска». Обычно оконные решетки изготавливают из металлического прутка методом сварки. Решетки на окна сварные – наиболее распространенный вид оконных ограждений.  Дело в том, что ковка пока не столь активно используется в изготовлении оконных решеток. Художественная ковка востребована в основном для предметов интерьера или, наоборот, в оформлении калиток и фасадных ограждений. Решетки на окна сварные  вполне доступны по цене широким массам. Поэтому спрос на них  постоянно растет, что подтверждает увеличение числа заказов.

Решетки на окна сварные крепятся в оконном проеме на штырях, а также при помощи болтов, если есть необходимость сделать ограждение съемным. Также для решеток на окна сварных характерно использование соединения в квадрат или в ромб. Для придания большей прочности иногда сварные швы в решетках на окнах сварных укрепляют металлическими кольцами или шлифуют. Специальное антикоррозийное покрытие делает решетки на окна сварные более долговечными.

Решетки на окна кованые


В дизайне большинства современных зданий особое внимание уделяется оконным решеткам. Художественная  ковка, получившая большую популярность в последние годы, с успехом используется в дизайне оконных решеток. Кованные ограждения отличаются повышенной прочностью, долговечностью, не требуют постоянного ухода. Ковка оконных решеток выполняется главным образом на специальном оборудовании. Лишь отдельные элементы декора могут быть выкованы вручную способом горячей или холодной ковки. При сборке используется сварка. Основной конструктивный материал для решеток на окна кованых - квадрат и пруток.

Решетки на окна кованые обычно крепятся к оконному проему различными способами. Также решетки бывают не открывающиеся, распашные, раздвижные и съемные. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы при установке решеток на окна кованых количество распашных или раздвижных решеток было достаточно для того, чтобы в случае пожара, люди могли быстро покинуть помещения. Кованные ограждения не должны этому препятствовать.

Решетки на окна кованые окрашивают для защиты от коррозии. В результате они служат долго. Решетки на окна кованые – наиболее востребованы представителями среднего класса, а также владельцами особняков и офисов.

Комбинированный сварной забор


Среди ограждений загородных домов и коттеджей, производственных участков комбинированный сварной забор по-прежнему довольно популярен. Отличием комбинированного сварного забора от других видов ограждений является использование различных строительных материалов: кирпича, бутового камня, шлакоблоков, что позволяет найти оптимальный выход в соотношении цена/качество при сооружении ограждений. Кованые ограждения также используются, но уже в другом ценовом диапазоне. Художественная ковка – это разнообразие и эстетика за хорошую цену.

Комбинированный сварной забор реже используется для ограждения дач и коттеджей, чем сетчатый. Сетчатое ограждение бывает двух видов: секционное и с проваркой уголком, то есть, по сути, оно является сварной оградой. Без сомнения сварная ограда надежней и прочней сетчатой.

Для комбинированного сварного забора характерно использование профильных труб и армирование стальным прутом или полосами различной ширины. Комбинированный сварной забор при возведении требует значительной подготовительной работы. В результате сварная ограда надежностью вполне может соперничать с кирпичной. В отличие от сварного забора кованые ограждения требуют серьезных вложений. Зато ковка позволяет выделить ваш участок из общего ряда строений.

Кованый забор


Ограждения из кованого металла – пожалуй, классика кованых изделий. Обычно кованый забор в плане дизайна выполняется в одном стиле с калиткой и коваными воротами. Тем самым кованый забор не только защищает Ваш участок от непрошенного вторжения, но и является олицетворением эстетики загородного дома.

Сегодня кованые изделия широко используются в дизайне интерьеров и ландшафтов. При этом ручная художественная ковка применяется для изготовления немасштабных кованых изделий. И это вполне объяснимо. Чтобы выковать вручную хотя бы прутки для кованого забора понадобится гораздо больше сил и времени. Поэтому такая кованая ограда выполняется при помощи машинной ковки. Кованый забор может состоять только из прутьев и связывающих полос или же иметь элементы художественного оформления. Для современного кованого забора характерно наличие в конструкции сварных элементов. Клепка используется редко, в основном при производстве уникальных. Кованые ограждения защищают от разрушения внешней средой при помощи специальных покрытий и краски.

Кованый забор, ворота, калитка, навес, перила входа в дом, решетки на окна, как правило, составляют единый ансамбль. Кованая ограда прекрасно сочетается с любыми строениями. Кованые ограждения – прекрасная возможность подчеркнуть индивидуальность вашего дома.

Ворота кованые.


Металлические заборы и ворота сегодня в России являются олицетворением достатка и хорошего вкуса. Это могут быть глухие ограждения из листовой стали или профнастила на металлических или кирпичных столбах. Однако все большую популярность в последнее время получают кованые заборы, ворота и калитки. Причем из кованого металла выполняют не только распашные, но и откатные ворота. Преимуществами кованых конструкций по сравнению с обычными металлическими, является их большая долговечность и изящество. Ковка более прогрессивный метод обработки металла по сравнению со стальным прокатом.

Кованые калитки и распашные ворота, кроме выполнения чисто функциональных задач, являются прекрасными элементами дизайна. Компания Графика Металла поможет убедиться в этом. Посетив ее сайт www.artsmetal.ru, вы сможете познакомиться с образцами предлагаемых ворот, калиток, оконных решеток и других изделий из кованого металла. Художественная ковка сегодня пользуется повышенным спросом, и наша компания, имеет возможность предложить широкий выбор изделий выполненных мастерами в различном архитектурном стиле. Кованые изделия – это наш профиль.

Как известно, бывают откатные и распашные ворота. При этом каждый вид ворот имеет свои плюсы и минусы. Конструктивно распашные кованые ворота ничем не отличаются от простых железных. Теперь их снабжают приводами для автоматического открывания и закрывания, ставят рычажные и линейные электроприводы. Откатные ворота появились недавно. Они экономят место на площадке перед воротами, что очень удобно в условиях плотной городской застройки и одновременно отличаются долговечностью и высокими эстетическими качествами. Однако для откатных ворот требуется специальный фундамент для крепления и противовес. На такой тип ворот лучше всего ставить электроприводы итальянских производителей. Некоторые приводы откатных кованых ворот, имеют аккумуляторы и могут работать автономно, что очень удобно для России. Иногда над такими воротами делают навесы для защиты от осадков.

Сегодня можно приобрести приводы, способные открывать довольно тяжелые ворота. Чтобы при выборе не попасть впросак, лучше обращаться к проверенным продавцам, в организации, которые уже много лет на этом рынке, владеют собственным производством и способны предложить широкий выбор образцов, будь то ворота, решетки на окна, балконные ограждения, или металлические перила.

Трудно представить ворота без калитки. Кованные изделия тоже требуют тщательно выбирать не только внешний дизайн, но и возможности для крепления и запирания.
Обычно на кованые калитки ставят механические замки. Они вполне надежны и дешевы. Их легко менять и ремонтировать. Электромеханические замки отличает высокая надежность и удобство в эксплуатации. Такой замок для калитки можно подключать к охранной системе вашего дома или офиса. А вот электромагнитные замки имеют серьезный недостаток: не работают без электричества. При этом особых различий в способе установки всех этих замков в кованые изделия нет. Как и кованные перила, калитки и ворота, покрывают специальным грунтом и окрашивают для защиты от воздействия окружающей среды.

Загадки Дамасской стали


Само словосочетание «дамасская сталь» или «дамасский клинок» сегодня ассоциируется, прежде всего, с Востоком и его тайнами. Действительно, несмотря на то, что дамасские клинки сегодня  демонстрируют во всех оружейных галереях, многое в их истории создания до сих пор остается загадкой. Происхождение термина «дамасская сталь» тоже объясняют по-разному. Компания Графика Металла поможет доискаться истины в объяснении метаморфоз металла в дамасскую сталь.

В России в описаниях дорогого оружейного металла слово «дамаск» и «дамасская сталь» впервые появилось только в конце XVIII в. В Допетровской России упоминаются кованные изделия из  «дамаски», так называли  «травчатое» или «красное железо». Его ковали для доспехов царские оружейники. Несмотря на всю таинственность этого типа стали, какого-либо секрета древнего кузнечного искусства Дамаска никогда не существовало. Дело в том, что дамасские клинки создавали из блоков неоднородной стали, особым образом деформированных. Их получали кузнечной сваркой целых пакетов полос, стержней из стали различных сортов. Ковка велась до получения однородного сплава. При этом кузнецов по дамасской стали всегда было немного. Что такое художественная ковка они прекрасно знали и работали в лучших оружейных мастерских.

Историки оружия считают, вполне возможно, что термины «дамаск» или «дамасская сталь» вообще никакого отношения не имеют к городу Дамаск. Во времена античной Греции в первом тысячелетии до нашей эры для железа и стали использовалось несколько терминов. Это «сидерос», «халипс» и «кианос». У Гесиода еще упоминаются кованные изделия «адамас». Возможно как раз «адамас» Гесиода со временем и превратился в «Дамаск».

Есть археологические свидетельства использования еще в древности в Малой Азии

была ковка по особой технологии для изготовления стали в кузнечном горне. По этой технологии прокованный лист железа перекрывался смесью из дробленого высокоуглеродистого железа и флюса из песка, морских раковин и соли. После этот лист скатывали в рулон, этакий железный «рулет» с начинкой, состоящей из смеси флюса и кускового железа. Рулет проковывали в полосу при достаточно высокой или «сварочной» температуре в 1,2-1,3 тысячи градусов. Откованную полосу прокаливали в горне под слоем глины. После этого еще раз обрабатывали молотом. Такая ковка имела характерную слоистую структуру полоски «адамаса» похожая также на состояние металла на первой стадии производства дамасской стали, и могла послужить поводом для превращения самого термина «адамас» в «Дамаск».

Вообще европейские кованные изделия и средневековое оружейное искусство формировалось в период крестовых походов. Папа Урбан II, призвав в 1095 г. европейское рыцарство в первый крестовый поход, положил начало возвеличиванию и канонизации меча. Кстати, это вполне созвучно самой исламской идее о том, что использовать меч можно только в священных целях. Конечно воинственные крестоносцы были грешны гордыней и жестокостью. Однако их мечи освящали в алтарях соборов. Оружие должно было вернуться в эти самые алтари после смерти их владельцев. Сам ритуал посвящения в рыцари также сложился в эпоху крестовых походов. Это было, по сути, второе крещение, роль креста в котором играл меч. В результате первых крестовых походов европейские монархи захватили обширные области Ближнего Востока.Однако власть крестоносцев в Сирии и Палестине оказалась недолгой. Полководец Салах-ад-дин сумел отвоевать Каир. После завоевания Дамаска в 1174 г. и Алеппо в 1183 г. Саладин объединил Сирию и Египет. Война Саладина против крестоносцев закончилась в 1187 г. победой в битве при Хаттине, а также взятием Иерусалима. Тогда европейские монархи совершили третий крестовый поход в 1192 г. Рыцарей Креста возглавляли германский император Фридрих Барбаросса, король Франции Филипп II Август, а также английский король Ричард Львиное сердце. После подписания мира в Акре состоялся полулегендарный спор владыки Востока Саладина и короля Англии Ричарда Львиное Сердце о том, чьи кованные изделия лучше и о достоинствах европейских и восточных мечей. Их мечи одинаково хорошо разрубали щиты и доспехи. Однако меч Саладина рассекал шелковую чалму подброшенную в воздух. После потери священного города Иерусалима крестоносцы терпели неудачи. Последний их оплот в Сирии - крепость на о. Аруад – был взят в 1303 г.В Сирии оружейные кованые изделия можно найти и сейчас. Чаще всего это традиционные арабские ножи, имеющие клинок из углеродистой полированной стали и деревянной рукоятью, украшенной инкрустациями из рога, кости и перламутра. Ближневосточные джамбии встречаются реже. Они имеют широкую, слегка изогнутую форму обоюдоострого клинка с центральным ребром. Искусно украшенные серебром рукояти, а также ножны джамбии отличаются разной формой кинжалов из Омана и Йемена. У дорогих экземпляров джамбии, изготовленных в персидском стиле, довольно часто встречаются булатные клинки. Правда, ковка оружия уходит в прошлое а моде вот уже несколько столетий художественная ковка.

15.12.2012 09:23